Другие ресурсы

Устав


 

* Полную версию устава в формате .doc можно скачать здесь

 

 

 

УСТАВ

ТЕМНИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

         Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия  определяет порядок организации и осуществления местного  самоуправления  на территории Темниковского  городского поселения   Темниковского муниципального  района Республики Мордовия.

 

Глава 1. Общие положения

                         Статья 1. Статус Темниковского городского поселения  и

                                                             городской праздник.


 1. Темниковское городское поселение  является муниципальным образованием и расположено на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

 2. Темниковское городское поселение  наделено законом Республики Мордовия  статусом городского  поселения.

 3. Полное официальное наименование Темниковского городского  поселения  –  Темниковское городское поселение  Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

 4. Административным центром Темниковского городского поселения  является город Темников, основанный в  1536 году

   День города  Темников  празднуется ежегодно в первое  воскресенье июня.

 

Статья 2. Символика Темниковского городского  поселения

          1. Темниковское городское поселение  в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

          2. Официальные символы Темниковского городского  поселения  и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов  Темниковского городского  поселения.

3. Официальные символы  Темниковского городского  поселения  подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Статья 3. Территория и границы Темниковского городского  поселения.

          1. Территорию Темниковского городского  поселения  составляют исторически сложившиеся земли городского  поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для  развития поселения, и другие земли в границах городского  поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Границы Темниковского городского  поселения  установлены Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года №124-З

3. Изменение границ Темниковского городского поселения  осуществляется законом Республики Мордовия по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения, органов государственной власти Республики Мордовия, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ Темниковского  городского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Мордовия для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива Совета депутатов Темниковского городского  поселения, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями Совета депутатов Темниковского городского  поселения, соответствующих органов государственной власти.

 Преобразованием Темниковского городского поселения   является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

 Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Республики Мордовия по инициативе населения, Совета депутатов Темниковского городского  поселения, органов государственной власти Республики Мордовия, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Мордовия для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива Совета депутатов Темниковского городского  поселения, органов государственной власти о преобразовании Темниковского городского поселения  оформляется решениями Совета депутатов Темниковского городского  поселения, соответствующих органов государственной власти.

 

Статья 4. Местное самоуправление в Темниковском городском поселении.

       1.   Местное самоуправление на территории Темниковского городского  поселения - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления городского  поселения вопросов местного значения исходя из интересов населения городского  поселения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Статья 5. Право граждан Российской Федерации

на осуществление местного самоуправления на территории

 Темниковского городского  поселения.


1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) проживающие на территории Темниковского городского  поселения  осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления  городского  поселения.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Темниковского городского  поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

Статья 6. Вопросы местного значения  Темниковского городского  поселения.


        1. К вопросам местного значения Темниковского городского поселения  относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Темниковского городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Темниковского городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Темниковского городского  поселения;

4) организация в границах Темниковского городского  поселения  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Темниковского городского  поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Темниковского городского  поселения  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  Темниковского городского  поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Темниковского городского  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности  Темниковского городского  поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Темниковского городского  поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Темниковского городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Темниковского  городского  поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Темниковского городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  Темниковского городского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Темниковском городском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории  Темниковского городского поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Темниковского городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей Темниковского городского  поселения  и организация обустройства мест массового отдыха городского  поселения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями  Темниковского городского  поселения;

18) формирование архивных фондов Темниковского городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Темниковского городского  поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах  Темниковского городского  поселения;

21) утверждение генеральных планов Темниковского городского  поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского  поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования  Темниковского городского  поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского  поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Темниковского  городского  поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Темниковского городского  поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Темниковского городского  поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Темниковского городского  поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Темниковского городского  поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Темниковском  городском  поселении.

 2. Органы местного самоуправления Темниковского городского поселения  имеют право на создание музеев городского поселения.

 3. Органы местного самоуправления Темниковского городского  поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Мордовия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия).

 4. По решению Совета депутатов Темниковского городского поселения жители городского  поселения могут привлекаться  к выполнению на добровольной основе социально значимых для Темниковского городского  поселения  работ (в т.ч.  дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8,9,15,19 части 1 настоящей статьи,  не требующих специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Темниковского городского  поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Темниковского городского  поселения.

  5. Органы местного самоуправления Темниковского городского  поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Темниковского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за  счет субвенций, предоставляемых  из бюджета Темниковского городского  поселения   в бюджет Темниковского муниципального района.

            Органы местного самоуправления Темниковского городского  поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Темниковского муниципального района, в соответствии с которыми органы местного самоуправления  Темниковского  городского  поселения принимают на себя исполнение части полномочий  за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Темниковского муниципального района в бюджет Темниковского городского  поселения.

           Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения  их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления  населением  Темниковского городского поселения местного самоуправления и участия  населения ТЕМНИКОВСКОГО городского  поселения


в решении  вопросов местного значения

Статья 7. Местный референдум

 

         1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может  проводиться на всей территории Темниковского  городского поселения .

3. Право голосовать на местном референдуме, а также участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке  и проведению местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим ко дню голосования возраста 18 лет, постоянно проживающим на территории  Темниковского городского поселения.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на равных основаниях.

Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

-о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

- о принятии или об изменении бюджета  Темниковского городского поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств Темниковского городского поселения;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Республики Мордовия, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

 Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

6. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию Темниковского городского поселения, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой  вопроса не может проводиться ранее, чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума.

7. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов  Темниковского городского поселения:

а) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

 б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, на уровне, соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;

в) по инициативе Совета депутатов Темниковского городского поселения и Главы администрации Темниковского городского поселения, выдвинутой ими совместно.

    8. Условием назначения референдума  Темниковского городского поселения по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте «б» части 7 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Темниковского городского поселения  в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте «б» части 7 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия».

 Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Темниковского городского поселения  и Главой администрации Темниковского городского поселения  оформляется правовыми актами Совета депутатов Темниковского городского поселения  и Главы администрации Темниковского городского поселения.

           9.  Совет депутатов Темниковского городского поселения  обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в  Совет  депутатов  Темниковского городского поселения  документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Темниковского городского поселения  в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Председателя Совета депутатов Темниковского городского поселения, органов государственной власти Республики Мордовия, Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Темниковского городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия.

Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

10. Для выдвижения инициативы проведения референдума, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.  Если инициатором проведения местного референдума выступает  избирательное объединение, иное общественное объединение,  то руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

 Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Темниковского городского поселения с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи  паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Темниковского городского поселения. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Избирательная комиссия  Темниковского городского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия» и настоящего Устава - о направлении их в Совет депутатов Темниковского городского поселения, уполномоченный  принимать решение о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет депутатов Темниковского городского поселения обязан проверить соответствие  вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства в срок не позднее 10 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов от избирательной комиссии Темниковского городского поселения.

Если Совет депутатов Темниковского городского поселения  признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям действующего законодательства о референдуме, избирательная комиссия  Темниковского городского поселения  осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в течение 15 дней со дня признания Советом депутатов Темниковского городского поселения соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства.

Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев со дня выдачи.

В случае признания Советом депутатов Темниковского городского поселения несоответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства о референдуме  избирательная комиссия Темниковского городского поселения отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение об отказе, содержащее основания отказа в регистрации.

Основаниями отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия, Закона Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия», настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

 11.Итоги голосования и принятое на референдуме Темниковского городского поселения решение подлежат официальному опубликованию.

Принятое на референдуме Темниковского городского поселения  решение подлежит обязательному исполнению на территории Темниковского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

 12. Органы местного самоуправления Темниковского городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

 13. Референдум Темниковского городского поселения проводится в соответствии с федеральным законом, устанавливающим гарантии права граждан на участие в местном референдуме, и законом Республики Мордовия, регулирующим порядок подготовки и проведения местного референдума.

 

Статья 8. Муниципальные выборы

 

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы проводятся в соответствии с федеральным законом, устанавливающим гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов, и принятым в соответствии с ним законом Республики Мордовия.

  2. Муниципальные выборы назначаются  Советом депутатов Темниковского городского поселения.

           Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней  до дня голосования.

            Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  Темниковского городского поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат опубликованию.

 

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов

Темниковского городского  поселения

 

         1. Население Темниковского городского  поселения вправе инициировать голосование об отзыве депутата Совета депутатов Темниковского городского  поселения

  1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов  Темниковского городского  поселения являются подтвержденные в судебном порядке:

1)  однократное грубое или многократное (систематическое) нарушение (неисполнение) депутатом Совета депутатов Темниковского городского  поселения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия,  законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, настоящего Устава, иных муниципальных нормативных правовых актов;

2)  систематическое уклонение без уважительных причин от осуществления полномочий депутата Совета депутатов Темниковского городского  поселения, а именно:

       - неучастие без уважительных причин в работе двух сессий  Совета депутатов Темниковского городского поселения в течение года;

       - неучастие депутата Совета депутатов Темниковского городского поселения в течение года в работе трех заседаний постоянных или временных органов Совета депутатов   Темниковского городского поселения, членом которых он является;

      - непроведение приема граждан на протяжении трех месяцев в течение года;

      - отказ от двух предусмотренных действующим законодательством отчетов перед избирателями в течение года.

3)  допущенные депутатом  Совета депутатов Темниковского городского  поселения  публичное оскорбление, клевета, появление при осуществлении полномочий депутата Совета депутатов Темниковского городского  поселения на рабочем либо в общественном месте в нетрезвом состоянии, иные поступки, нарушающие нормы депутатской этики и (или) общепринятые нормы морали.

  1. Для отзыва депутата Совета депутатов  Темниковского городского  поселения 

             устанавливается следующая процедура:

1)  каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах  Темниковского городского поселения, достигшие 18 лет, вправе образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов  Темниковского городского  поселения  (далее — инициативная группа) в количестве не менее 10 человек;

2)  инициативная группа обращается в  избирательную комиссию Темниковского городского  поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы;

3)  в ходатайстве инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории соответствующего избирательного округа Темниковского городского  поселения, где предполагается провести голосование по отзыву депутата Совета депутатов Темниковского городского  поселения; к ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов Темниковского городского  поселения;

4)   избирательная комиссия Темниковского городского  поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

-  в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава — о регистрации инициативной группы и направлении указанных ходатайства и документов в Совет депутатов Темниковского городского  поселения, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом принимать решение о назначении голосования по отзыву депутата  Совета депутатов Темниковского городского  поселения;

        - в  случае несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Уставом — об отказе в регистрации инициативной группы;

5)  инициативная группа со дня, следующего за днем ее регистрации, вправе осуществлять сбор подписей граждан Российской Федерации, проживающих на территории соответствующего избирательного округа  Темниковского городского  поселения, в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата  Совета депутатов Темниковского городского  поселения в количестве 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа  Темниковского городского  поселения; сбор указанных подписей осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия»;

6)  после окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей; пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию Темниковского городского поселения; количество представляемых подписей, собранных в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Темниковского городского  поселения, может превышать необходимое количество подписей, но не более чем на 10 процентов;

7)   избирательная комиссия  Темниковского городского  поселения осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования. При наличии необходимого количества достоверных подписей, собранных в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Темниковского городского  поселения,  избирательная комиссия городского  поселения  принимает соответствующее постановление. В течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутатов Совета депутатов Темниковского городского  поселения подписных листов и протокола об итогах сбора подписей избирательная комиссия  Темниковского городского  поселения  направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления В Совет  депутатов Темниковского городского  поселения.. Копия постановления избирательной комиссии городского  поселения  направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов Темниковского городского  поселения;

8)  при соблюдении установленных настоящим Уставом требований в отношении предъявления оснований для отзыва депутата Совета депутатов  Темниковского городского  поселения и выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Совет депутатов городского  поселения обязан в течение 30 дней принять решение о назначении указанного голосования;

9)  голосование по отзыву депутата Совета депутатов Темниковского городского поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Мордовия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

10)  гражданин или группа граждан Российской Федерации, образующие инициативную группу, заблаговременно письменно извещают депутата Совета депутатов  Темниковского городского  поселения, в отношении которого инициируется процедура отзыва, о проведении собрания инициативной группы по выдвижению указанной инициативы, на котором депутату Совета депутатов Темниковского городского  поселения предоставляется возможность выступить и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Избирательная комиссия городского  поселения обеспечивает депутату Совета депутатов Темниковского городского  поселения, в отношении которого инициируется процедура отзыва, возможность дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий), посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами;

11)  депутат Совета депутатов Темниковского городского  поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа городского  поселения. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Темниковского городского  поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 10.  Голосование по вопросам изменения границ Темниковского городского  поселения, преобразования Темниковского городского  поселения.

 

  1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения Темниковского городского  поселения при изменении границ городского  поселения, преобразовании городского  поселения как муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ Темниковского городского  поселения, преобразования Темниковского городского  поселения.
  2. Голосование по вопросам изменения границ Темниковского городского  поселения, преобразования Темниковского городского  поселения проводится на всей территории городского  поселения или на части его территории в соответствии с частью 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Голосование по вопросам изменения границ Темниковского городского  поселения, преобразования Темниковского городского  поселения  назначается  Советом депутатов Темниковского городского  поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Мордовия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Голосование по вопросам изменения границ Темниковского городского  поселения, преобразования Темниковского городского  поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского  поселения или части городского  поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения Темниковского городского  поселения на изменение границ городского  поселения, преобразования городского  поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Темниковского городского  поселения или части городского  поселения.
  5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Темниковского городского  поселения, преобразования Темниковского городского  поселения  и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

 

1.. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского городского  поселения.

  1. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского городского  поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Темниковского городского  поселения, обладающих избирательным правом.
  2. В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов Темниковского городского  поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Проект муниципального правового акта Темниковского городского  поселения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом Темниковского городского  поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

        Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

        В случае если принятие муниципального правового акта Темниковского городского  поселения, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов Темниковского городского  поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании  Совета депутатов Темниковского городского  поселения.

  1. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Темниковского городского  поселения., внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление


        1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Темниковского городского  поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Темниковского городского  поселения по предложению населения, проживающего на территории городского  поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Темниковском городском  поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Темниковского городского  поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется  нормативными правовыми актами Совета депутатов Темниковского городского  поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

       1) установление структуры органов территориального общественного  

           самоуправления;

       2) принятие устава территориального общественного самоуправления,

            внесение в него изменений и дополнений;

       3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

       4) определение основных направлений деятельности территориального

           общественного самоуправления;

       5) утверждение сметы доходов и расходов территориального

           общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

       6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов         

           территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

       1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей

           территории;

       2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и

           конференциях граждан;

       3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию

           жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную

           деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых

           потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории,

           как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора

           между органами территориального общественного самоуправления и

органами местного самоуправления Темниковского городского  поселения с использованием средств местного бюджета;

           4) вправе вносить в органы местного самоуправления Темниковского городского  поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

    1) территория, на которой оно осуществляется;

      2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности

          территориального общественного самоуправления;

      3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности,

          срок полномочий органов территориального общественного

          самоуправления;

      4) порядок принятия решений;

      5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и

          распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

      6) порядок прекращения осуществления территориального общественного

          самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Темниковского городского  поселения устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета  определяются нормативными правовыми актами  Совета депутатов городского  поселения.

 

Статья 13. Публичные слушания

 

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Темниковского городского  поселения по вопросам местного значения с участием жителей Темниковского городского  поселения Советом  депутатов, председателем Совета депутатов Темниковского городского  поселения могут проводиться публичные слушания.

        2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Темниковского городского  поселения или Председателя Совета депутатов Темниковского городского  поселения.

               Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Темниковского городского  поселения, назначаются Советом депутатов Темниковского городского  поселения, а по инициативе Председателя Совета депутатов Темниковского городского  поселения – Председателем Совета депутатов Темниковского городского  поселения.

        3. На публичные слушания должны выноситься:

              а) проект устава Темниковского городского  поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

              б) проект бюджета Темниковского городского  поселения и отчет о его исполнении;

              в) проекты,    планов    и    программ развития Темниковского городского  поселения,    проекты    правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид  использования земельных участков   и   объектов   капитального   строительства,   вопросы   отклонения   от  предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

           г) вопросы о преобразовании Темниковского городского  поселения.

          4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского городского  поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Темниковского городского  поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Темниковского городского  поселения, опубликование результатов публичных слушаний.

 

Статья 14. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)

 

         1.Для обсуждения вопросов местного значения Темниковского городского  поселения, определенных статьей 6 настоящего Устава, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Темниковского городского  поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Темниковского городского  поселения могут проводиться собрания граждан.

  1. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, председателя Совета депутатов Темниковского городского  поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления
  2. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Темниковского городского  поселения, назначается Советом депутатов, по инициативе председателя Совета депутатов Темниковского городского  поселения – председателем Совета депутатов.
  3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Темниковского городского  поселения в следующем порядке:

1)  группа граждан Российской Федерации в количестве не менее трех человек, достигших возраста 18 лет, вносит в Совет депутатов Темниковского городского  поселения заверенное личными подписями указанных граждан письменное заявление о выдвижении инициативы по проведению собрания граждан с указанием в заявлении части территории Темниковского городского  поселения, где предлагается провести собрание, даты, места, времени его проведения и проекта повестки дня. К заявлению прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость проведения предлагаемого собрания, а также раскрывающая суть решений, которые предполагается принять на собрании;

2)  Совет депутатов Темниковского городского  поселения на своей очередной либо внеочередной сессии рассматривает поступившее заявление и принимает решение:

- о проведении собрания граждан с указанием даты, места, времени его проведения, проекта повестки дня и ответственных за подготовку собрания;

- об отклонении инициативы по проведению собрания граждан с указанием мотивированных оснований ее отклонения;

3)  решение Совета депутатов Темниковского городского  поселения об отклонении инициативы по проведению собрания граждан может быть обжаловано инициаторами собрания в судебном порядке.

  1. В случае невозможности проведения собрания граждан в связи с многочисленностью его участников, отсутствием для этих целей необходимого помещения либо по иным уважительным причинам полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
  2. Если проведение собрания граждан намечается по инициативе населения или Совета депутатов Темниковского городского  поселения, решение о назначении вместо него конференции граждан принимается Советом депутатов Темниковского городского  поселения по инициативе председателя Совета депутатов – председателем Совета депутатов Темниковского городского  поселения.
  3. Норма представительства и порядок избрания делегатов конференции граждан определяются соответственно Советом депутатов, председателем Совета депутатов Темниковского городского  поселения.
  4. В работе собрания граждан, конференции граждан принимают участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей части территории Темниковского городского  поселения.
  5. Собрание граждан, конференция граждан после регистрации (под роспись) их участников и при наличии кворума открывается председателем Совета депутатов Темниковского городского  поселения либо лицом, уполномоченным Советом депутатов, председателем Совета депутатов Темниковского городского  поселения. Собрание граждан, конференция граждан правомочны при условии явки на них более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан, конференции граждан. Для ведения собрания граждан, конференции граждан избирается президиум в составе председателя собрания, конференции, секретаря собрания, конференции и одного–трех членов президиума. Повестка дня утверждается собранием, конференцией. По итогам собрания граждан, конференции граждан составляется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, конференции, общее количество граждан, проживающих на соответствующей части территории Темниковского городского  поселения и имеющих право участвовать в собрании граждан, норма представительства и количество избранных делегатов конференции граждан, количество граждан, присутствовавших на собрании, конференции (к протоколу прилагается список зарегистрированных участников собрания, конференции), состав президиума, повестка дня, краткое содержание докладов (сообщений) и выступлений по рассмотренным на собрании, конференции вопросам, принятые решения с результатами голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции и передается соответственно в Совет депутатов, председателю Совета депутатов Темниковского городского  поселения.

10.  Решения по вопросам, обсуждаемым на собрании граждан, конференции граждан, принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников собрания, конференции.

11.  Собрание граждан, конференция граждан вправе рассматривать и обсуждать вопросы, определенные частью 1 настоящей статьи. Собрание граждан, конференция граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Темниковского городского  поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Темниковского городского  поселения.

12.  Решения собрания граждан, конференции граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников собрания, конференции. Решения и обращения, принятые собранием граждан, конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Темниковского городского  поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в них вопросов, с направлением гражданам письменного ответа.

13.   Итоги собрания граждан, конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

14.   Порядок назначения  и проведения собрания граждан, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

 

 

Статья 15. Опрос граждан

 

        1.   Опрос граждан проводится на всей территории Темниковского городского  поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Темниковского городского  поселения, а также органами государственной власти.

          Результаты опроса носят рекомендательный характер.

  1. В опросе граждан имеют право участвовать жители Темниковского городского  поселения, обладающие избирательным правом.
  2. Опрос граждан проводится:

1)  по вопросам местного значения — по инициативе Совета депутатов или председателя Совета депутатов Темниковского городского  поселения;

2)  для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения муниципальных земель Темниковского городского  поселения  для объектов регионального и межрегионального значения — по инициативе органов государственной власти Республики Мордовия,  иных субъектов Российской Федерации.

  1. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Темниковского городского  поселения.
  2. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Темниковского городского  поселения. В нормативном правовом акте Совета депутатов Темниковского городского  поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1)  дата и сроки проведения опроса;

2)  формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3)  методика проведения опроса;

4)  форма опросного листа;

5)  минимальная численность жителей Темниковского городского  поселения, участвующих в опросе.

  1. Жители Темниковского городского  поселения  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
  2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)  при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Темниковского городского  поселения — за счет средств бюджета городского  поселения;

2)  при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Мордовия, иного субъекта Российской Федерации — за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета иного субъекта Российской Федерации.

 

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Темниковского городского поселения

 

  1.  Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Темниковского городского поселения.

 2.  Должностные лица местного самоуправления Темниковского городского  поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Темниковского городского  поселения в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Темниковского городского  поселения устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Темниковского городского  поселения в соответствии с регулирующими указанные вопросы законами Республики Мордовия.

4. В случае нарушения должностным лицом местного самоуправления Темниковского городского  поселения порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления, оно может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с законом Республики Мордовия.

 

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением

Темниковского городского  поселения  местного  самоуправления и участия в его осуществлении

 

        1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Темниковского городского  поселения местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане, проживающие на территории Темниковского городского  поселения, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, указанному Федеральному закону, иным федеральным законам, законам Республики Мордовия.

  1. Непосредственное осуществление населением Темниковского городского  поселения местного самоуправления и участие населения городского  поселения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.

           Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Темниковского городского  поселения обязаны содействовать населению городского  поселения в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участия  населения в осуществлении местного самоуправления.

 

* Полную версию устава в формате .doc можно скачать здесь